Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ № 115 оснащено оборудованием, соответствующим росту и возрасту детей, с учетом гигиенических и педагогических требований
Здание оснащено системой центрального отопления, водопроводом.
Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.
Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка.
Во всех возрастных группах в достаточном количестве имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, закрепленные за каждой группой, огороды).
Имеются следующие помещения и территории:
- групповые комнаты
- медицинский кабинет
- пищеблок
- методический кабинет
- прогулочные площадки
- физкультурная площадка.
В учреждении есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно-методической и периодической литературой.
Имеется компьютерное оборудование, выход в интернет.
В каждой возрастной группе учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного развития детей во всех видах деятельности:
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития двигательной активности детей (спортивные уголки);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы)
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию.
Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно — гигиеническим нормам.
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в МБДОУ.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация пространства: Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: спокойную и активную.
Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.
Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация музыкальных занятий в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано), стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся стеллажи с детскими инструментами, игрушками, раздаточный материал и который педагог раскладывает удобно для детей разного возраста, в зависимости от вида занятия. На то и рабочая зона, то здесь же находится музыкальный центр.
ТСО:
Колонка беспроводная портативная
Музыкальные инструменты:
Фортепиано
Бубны
Металлофон:
Бубны
Ложки хохломские
Колокольчики
Ксилофоны
Гусли
Треугольник
Барабан
Бубенцы на ручке
Трещотки
Маракасы
В состав групповых входят: приемная, игровая, спальня, буфетная, умывальная, санузел. Водоснабжение, канализация, отопление централизованные.
Ясельно-младшая группа расположена на l-м этаже здания.
Все группы имеют пожарный выход.
Детская мебель (кровати, столы, стулья, детские шкафчики) соответствует списочному составу детей.
В группах для детей и персонала созданы условия для соблюдения личной гигиены, дети обеспечены индивидуальными полотенцами. Полотенца - 3 комплекта на ребенка, постельное белье - 3 комплекта на ребенка.
Группы комплектуются по возрастным (одновозрастным, разновозрастным) признакам
В учреждении функционируют четыре группы общего развития. Одна группа для детей раннего возраста от 1 ,5 года до 3-х лет и три группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет
Группы функционируют с дневным 10,5-часовым и 12-часовым режимом пребывания детей. В учреждении дети могут находиться (менее шести часов) на кратковременном пребывании (от 3 до 5 часов в день).
Наполняемость групп детьми осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и установленными порядками комплектования групп, нормативами наполняемости:
- для детей в возрасте от одного года до трех лет – до 15 детей;
- для детей в возрасте от 3 до 7 лет – до 20 детей.
Во всех возрастных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются центры разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Центры наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. Во всех возрастных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются центры разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Центры наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей игровой комнате, сгруппировано по видам, представлено большими и мелкими игрушками.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека МБДОУ № 115 располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- "Физическое развитие"
- "Познавательное развитие"
- "Социально - коммуникативное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Художественно - эстетическое развитие"
Книги для воспитанников: произведения , сборники сказок
В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"
Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется
В методическом кабинете имеются рабочие столы, 2 ноутбука, 1 ПК , 1 принтер, выход в интернет.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Для обеспечения двигательной активности воспитанников в МБДОУ № 115 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:
- музыкально-физкультурный зал для проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию, спортивных праздников, развлечений, соревнований.
- спортивная площадка для проведения занятий по физическому развитию, утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников на улице.
- на игровых участках каждой возрастной группы имеется оборудование для закрепления основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие)
- физкультурные уголки в каждой возрастной группе предназначены для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми, развития двигательной активности и физических качеств детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:
- Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
- Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
- Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
- Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
- Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
- Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 115:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ № 115 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ № 115;
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 11ноутбуков, 1 принтер
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста