Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МБДОУ № 115 оснащено оборудованием, соответствующим росту и возрасту детей, с учетом гигиенических и педагогических требований

Здание оснащено системой центрального отопления, водопроводом.

Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии.
Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка.

Во всех возрастных группах в достаточном количестве имеется выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей (размещены цветники, клумбы, закрепленные за каждой группой, огороды).

Имеются следующие помещения и территории:

  • групповые комнаты
  • медицинский кабинет
  • пищеблок
  • методический кабинет
  • прогулочные площадки
  • физкультурная площадка.

В учреждении есть методический кабинет, в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно-методической и периодической литературой.

Имеется компьютерное оборудование, выход в интернет.

В каждой возрастной группе учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного развития детей во всех видах деятельности:

  • условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
  • условия для развития двигательной активности детей (спортивные уголки);
  • условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
  • условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
  • условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы)

Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию.

Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно — гигиеническим нормам.

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в МБДОУ.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Организация пространства: Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: спокойную и активную.

Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.

Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация музыкальных занятий в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано), стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся стеллажи с детскими инструментами, игрушками, раздаточный материал и который педагог раскладывает удобно для детей разного возраста, в зависимости от вида занятия. На то и рабочая зона, то здесь же находится музыкальный центр.

ТСО:
Колонка беспроводная портативная 

Музыкальные инструменты:
Фортепиано 
Бубны 
Металлофон:
Бубны
Ложки хохломские
Колокольчики
Ксилофоны 
Гусли 
Треугольник 
Барабан 
Бубенцы на ручке
Трещотки
Маракасы

В состав групповых входят: приемная, игровая, спальня, буфетная, умывальная, санузел.  Водоснабжение, канализация, отопление централизованные. 

Ясельно-младшая группа расположена на l-м этаже здания.

Все группы имеют пожарный выход.

Детская мебель (кровати, столы, стулья, детские шкафчики) соответствует списочному составу детей.

В группах для детей и персонала созданы условия для соблюдения личной гигиены, дети обеспечены индивидуальными полотенцами. Полотенца - 3 комплекта на ребенка, постельное белье - 3 комплекта на ребенка.

Группы комплектуются по возрастным (одновозрастным, разновозрастным) признакам

В учреждении функционируют четыре группы общего развития. Одна группа для детей раннего возраста от 1 ,5  года до 3-х лет и три группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет

Группы функционируют с дневным 10,5-часовым и 12-часовым режимом пребывания детей. В учреждении дети могут находиться (менее шести часов) на кратковременном пребывании (от 3 до 5 часов в день).

Наполняемость групп детьми осуществляется в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и установленными порядками комплектования групп, нормативами наполняемости: 

  • для детей в возрасте от одного года до трех лет – до 15 детей;
  • для детей в возрасте от 3 до 7 лет – до 20 детей.

Во всех возрастных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются центры разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Центры наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками. Во всех возрастных группах созданы полноценные условия для воспитания и развития детей, рационально сочетаются центры разной направленности: игровая, физкультурная, экологическая, исследовательская и др. Центры наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых зонах по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей игровой комнате, сгруппировано по видам, представлено большими и мелкими игрушками.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека МБДОУ № 115 располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:

в методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.

Методическая литература размещена по разделам:

  • "Физическое развитие"
  • "Познавательное развитие"
  • "Социально - коммуникативное развитие"
  • "Речевое развитие"
  • "Художественно - эстетическое развитие"

Книги для воспитанников: произведения , сборники сказок

В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание"

Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется

В методическом кабинете имеются рабочие столы, 2 ноутбука, 1 ПК , 1 принтер, выход в интернет.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения двигательной активности воспитанников в МБДОУ № 115 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

  • музыкально-физкультурный зал для проведения утренней зарядки, занятий по физическому развитию,  спортивных праздников, развлечений,  соревнований.
  • спортивная площадка для проведения занятий по физическому развитию, утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на улице,  соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников на улице.
  • на игровых участках  каждой возрастной группы имеется оборудование для закрепления основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие)
  • физкультурные уголки в каждой возрастной группе предназначены для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми,  развития двигательной активности и физических качеств детей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда

Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям: 

  1. Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
  2. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  3. Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
  4. Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
  5. Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
  6. Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 115:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ № 115 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ № 115;

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающиеся ДОО  не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО

Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 11ноутбуков, 1 принтер

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/

"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru

www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»

http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"

http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей

http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста

http://www.danilova.ru/storage/present.htm-Раннее развитие

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie